Куликова Татьяна Алексеевна, воспитатель

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: нетрадиционное рисование «Кошка» для детей младшего дошкольного возраста.

Куликова Т.А., воспитатель

Детский сад № 473. Советского района

Нижнего Новгорода.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: нетрадиционное рисование «Кошка» для детей младшего дошкольного возраста.

Цель занятия: познакомить детей с новым способом рисования и материалами.

Задачи:

Обучающие:

1. Создать условия для экспериментальной деятельности детей.

2. Сформировать умение создавать выразительный, забавный облик домашнего животного «Кошки».

Развивающие:

1. Развивать цветовое восприятие, чувство формы.

2. Закрепить умение детей работать самостоятельно.

Воспитательные:

1. Воспитывать инициативность, трудолюбие, любовь к творчеству.

Предварительная работа с детьми: беседа на тему «Как правильно рисовать жёсткой кистью», наблюдение за кошкой, рассматривание картинок по теме: домашнее животное «Кошка».

Форма организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.

Методы и приёмы: игровые, наглядные, практическая деятельность детей, вопросы к детям.

Материалы и оборудование: Демонстрационный (Лист А4 с изображение котёнка, картинки домашних кошек), раздаточный (гуашь, жёсткие кисти, поролон, влажные салфетки), контур кошки на листе А4 (по количеству детей).

Ход.

Вступительная часть.

В: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами окунёмся в волшебный мир красок и попробуем с их помощью нарисовать кошку. Прежде чем отправиться мы с вами послушаем замечательное стихотворение знаменитого писателя С. Михалкова «Котята».

Воспитатель читает детям стихотворение:

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята -  

Их по счёту ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

РАЗ – котёнок самый белый,

ДВА – котёнок самый смелый,

ТРИ – котёнок самый умный,

А ЧЕТЫРЕ – самый шумный.

ПЯТЬ похож на ТРИ и ДВА –

Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята –

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!

Заходите к нам ребята, Посмотреть и посчитать.

В: Ребята вам понравилось это стихотворение? (Ответы детей). Я очень рада, что вам оно понравилось.

Основная часть:

В: Ребята мы с вами сегодня будем рисовать кошку с помощью различных материалов. У кого из вас дома живёт кошка? (Ответы детей). Кто может нам рассказать, как выглядит кошка (Ответы детей).

В: Я предлагаю нам сейчас посмотреть на волшебную доску где изображена прекрасная кошка. (Воспитатель вместе с детьми рассматривает изображение кошки)

В: Ребятки, а кто из вас любит играть с кошками? (Ответы детей). Давайте мы с вами встанем сейчас в хоровод и поиграем в весёлую игру.

Физкультминутка «Весёлые котятки».

Если кто то сдвинется с места

На него котята кинуться (прыжок вперёд)

Если что-нибудь покатится

За него котёнок схватится (руки в кулачок сжимаются)

Прыг-скок (прыжки на месте)

Цапки-царапки (руки вперёд)

Не уйдёшь из наших лапок.

В: Какие ребята вы молодцы. Очень весело мы все вместе поиграли. Помните ли вы нашу кошку, которая живёт в нашем садике? (Ответы детей). А давайте сейчас все вместе нарисуем красивых пушистых кошечек. Присаживайтесь на свои места и подумайте, какую кошку вы хотели бы нарисовать.

Воспитатель даёт время детям занять свои места и подумать над содержанием рисунка.

В: Ну что ребята, все определились какую кошку вы рисовать будете? Рыжую, белую или может быть полосатую? (Дети отвечают какую кошку они будут рисовать, а воспитатель исходя из ответов выдаёт краски).

В: Ребята я хочу обратить ваше внимание на то, какими кисточками мы с вами будем рисовать. (Ответы детей – колючей).

В: Всё верно. Наша кисточка очень жёсткая, но мы не будем ее смачивать водичкой. Кисть мы окунём в краску, лишнее мы уберём вытерев салфеткой, после этого мы наносим тычки на бумагу чтобы заполнить весь контур. Так наша кошка получится очень пушистой и красивой. (Воспитатель объясняет и показывает детям все этапы выполнения работы и оказывает индивидуальную помощь).

Заключительная часть.

В: Ну что же ребята давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые кошки у вас получились.

Воспитатель задаёт детям вопросы.

Вопросы:

1. Ребята кто из вас помнит, что мы должны были нарисовать сегодня?

2. С помощью чего мы нарисовали наших пушистых кошечек?

3. Какие трудности у нас возникли в процессе работы и как мы с ними справились?

4. Понравились ли вам рисунки ваших товарищей?

В: А сейчас я предлагаю вам повесить свои работы на выставку, чтобы каждый мог увидеть вашу прекрасную работу.

Воспитатель организует с детьми выставку творческих работ.

3 сентября 2022 в 14:12

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.