Куликова Татьяна Алексеевна, воспитатель
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: нетрадиционное рисование «Кошка» для детей младшего дошкольного возраста.Куликова Т.А., воспитатель Детский сад № 473. Советского района Нижнего Новгорода. Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: нетрадиционное рисование «Кошка» для детей младшего дошкольного возраста. Цель занятия: познакомить детей с новым способом рисования и материалами. Задачи: Обучающие: 1. Создать условия для экспериментальной деятельности детей. 2. Сформировать умение создавать выразительный, забавный облик домашнего животного «Кошки». Развивающие: 1. Развивать цветовое восприятие, чувство формы. 2. Закрепить умение детей работать самостоятельно. Воспитательные: 1. Воспитывать инициативность, трудолюбие, любовь к творчеству. Предварительная работа с детьми: беседа на тему «Как правильно рисовать жёсткой кистью», наблюдение за кошкой, рассматривание картинок по теме: домашнее животное «Кошка». Форма организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми. Методы и приёмы: игровые, наглядные, практическая деятельность детей, вопросы к детям. Материалы и оборудование: Демонстрационный (Лист А4 с изображение котёнка, картинки домашних кошек), раздаточный (гуашь, жёсткие кисти, поролон, влажные салфетки), контур кошки на листе А4 (по количеству детей). Ход. Вступительная часть. В: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами окунёмся в волшебный мир красок и попробуем с их помощью нарисовать кошку. Прежде чем отправиться мы с вами послушаем замечательное стихотворение знаменитого писателя С. Михалкова «Котята». Воспитатель читает детям стихотворение: Вы послушайте, ребята, Я хочу вам рассказать: Родились у нас котята - Их по счёту ровно пять. Мы решали, мы гадали: Как же нам котят назвать? Наконец мы их назвали: РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ. РАЗ – котёнок самый белый, ДВА – котёнок самый смелый, ТРИ – котёнок самый умный, А ЧЕТЫРЕ – самый шумный. ПЯТЬ похож на ТРИ и ДВА – Те же хвост и голова, То же пятнышко на спинке, Так же спит весь день в корзинке. Хороши у нас котята – РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ! Заходите к нам ребята, Посмотреть и посчитать. В: Ребята вам понравилось это стихотворение? (Ответы детей). Я очень рада, что вам оно понравилось. Основная часть: В: Ребята мы с вами сегодня будем рисовать кошку с помощью различных материалов. У кого из вас дома живёт кошка? (Ответы детей). Кто может нам рассказать, как выглядит кошка (Ответы детей). В: Я предлагаю нам сейчас посмотреть на волшебную доску где изображена прекрасная кошка. (Воспитатель вместе с детьми рассматривает изображение кошки) В: Ребятки, а кто из вас любит играть с кошками? (Ответы детей). Давайте мы с вами встанем сейчас в хоровод и поиграем в весёлую игру. Физкультминутка «Весёлые котятки». Если кто то сдвинется с места На него котята кинуться (прыжок вперёд) Если что-нибудь покатится За него котёнок схватится (руки в кулачок сжимаются) Прыг-скок (прыжки на месте) Цапки-царапки (руки вперёд) Не уйдёшь из наших лапок. В: Какие ребята вы молодцы. Очень весело мы все вместе поиграли. Помните ли вы нашу кошку, которая живёт в нашем садике? (Ответы детей). А давайте сейчас все вместе нарисуем красивых пушистых кошечек. Присаживайтесь на свои места и подумайте, какую кошку вы хотели бы нарисовать. Воспитатель даёт время детям занять свои места и подумать над содержанием рисунка. В: Ну что ребята, все определились какую кошку вы рисовать будете? Рыжую, белую или может быть полосатую? (Дети отвечают какую кошку они будут рисовать, а воспитатель исходя из ответов выдаёт краски). В: Ребята я хочу обратить ваше внимание на то, какими кисточками мы с вами будем рисовать. (Ответы детей – колючей). В: Всё верно. Наша кисточка очень жёсткая, но мы не будем ее смачивать водичкой. Кисть мы окунём в краску, лишнее мы уберём вытерев салфеткой, после этого мы наносим тычки на бумагу чтобы заполнить весь контур. Так наша кошка получится очень пушистой и красивой. (Воспитатель объясняет и показывает детям все этапы выполнения работы и оказывает индивидуальную помощь). Заключительная часть. В: Ну что же ребята давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые кошки у вас получились. Воспитатель задаёт детям вопросы. Вопросы: 1. Ребята кто из вас помнит, что мы должны были нарисовать сегодня? 2. С помощью чего мы нарисовали наших пушистых кошечек? 3. Какие трудности у нас возникли в процессе работы и как мы с ними справились? 4. Понравились ли вам рисунки ваших товарищей? В: А сейчас я предлагаю вам повесить свои работы на выставку, чтобы каждый мог увидеть вашу прекрасную работу. Воспитатель организует с детьми выставку творческих работ. 3 сентября 2022 в 14:12
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.