Куликова Татьяна Алексеевна, воспитатель

Конспект НОД по ХЭР на тему: рисование ладошкой «Солнышко»

Куликова Т.А. воспитатель

Детский сад № 473

Г. Нижний Новгород.

Конспект непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию на тему: рисование ладошкой «Солнышко».

Цель – познакомить детей с новой техникой рисования ладошкой.

Задачи:

Обучающие – обучить детей нетрадиционной технике рисования ладошкой.

Развивающие – развивать у детей навыки рисования ладонью.

Воспитательные – воспитывать аккуратность.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему: Солнышко – лучистое, показ картинок с изображением солнышка.

Методы и приёмы: игровые, вопросы к детям, проблемная ситуация. Материалы и оборудование: гуашь (жёлтая), салфетки, листы А4, Лист А3 с нарисованным солнышком, игрушка «Солнышко».

Форма организации совместной деятельности: работа в группе.

Ход.

В: Здравствуйте ребятки! Скажите мне у вас сегодня хорошее настроение или плохое?

Дети – Хорошее.

В: Я очень рада, что у вас сегодня хорошее настроение. Давайте посмотрим сейчас в окошко мне кажется там кто то приглашает нас в гости.

Солнышко – Здравствуйте ребятки.

Дети здороваются с солнышком.

В: Ребята мне кажется наше солнышко сегодня совсем не яркое и не весёлое. Может быть у него что то случилось как вы думаете? (Дети – у него нет лучиков). Всё верно вы говорите. У нашего солнышка не хватает лучиков так давайте поможем ему решить эту проблему. Мы ему подарим необычные лучики, которые нарисуем своими ладошками.

Солнышко – Ребятки спасибо, что согласились мне помочь. Я буду ждать ваши тёплые и светлые лучики.

В: Давайте же скорее приступим ребята к работе. Проходите на свои места. Сперва мы с вами закатаем рукавчики, чтобы не испачкаться. Внимательно смотрите на меня и повторяйте. Берём свою ладошку и макаем ее в краску и прикладываем к листочку. Посмотрите какие красивые у нас отпечатки получились. Ребятки как вы думаете на что они похожи? (На лучики)

В: Правильно ребята. Это наши волшебные лучики. Давайте же вымоем наши ручки от краски и уберем все лишнее.

Дети вместе с воспитателей убирают свои рабочие места.

В: А сейчас я предлагаю нам немножко отдохнуть и провести весёлую физкультминутку.

Физкультминутка «Медведи и зайчики»

У медведей дом большой (руки в стороны)

А у зайцев – маленький (руки сводим вместе)

Наш медведь ушёл домой, (покачиваются из стороны в сторону)

А за ним и зайчик (руки на поясе, прыгаем)

Мы мишутку провожаем и занятие наше продолжаем.

Солнышко – Какие красивые у вас получились лучики. Мне они очень понравились.

В: Ребятки вы сегодня отлично справились с нашей проблемой. Давайте вспомним как мы это сделали.

Воспитатель задаёт детям вопросы.

Вопросы:

1. Какими красками мы сегодня пользовались?

2. Какую проблему мы сегодня решили?

3. Какие трудности у нас возникли?

4. Как вы думаете мы справились с ними?

5. Что вам больше всего сегодня понравилось?

3 сентября 2022 в 16:06

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.