Куликова Т.А. воспитатель
Детский сад № 473
Г. Нижний Новгород.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию на тему: рисование ладошкой «Солнышко».
Цель – познакомить детей с новой техникой рисования ладошкой.
Задачи:
Обучающие – обучить детей нетрадиционной технике рисования ладошкой.
Развивающие – развивать у детей навыки рисования ладонью.
Воспитательные – воспитывать аккуратность.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему: Солнышко – лучистое, показ картинок с изображением солнышка.
Методы и приёмы: игровые, вопросы к детям, проблемная ситуация. Материалы и оборудование: гуашь (жёлтая), салфетки, листы А4, Лист А3 с нарисованным солнышком, игрушка «Солнышко».
Форма организации совместной деятельности: работа в группе.
Ход.
В: Здравствуйте ребятки! Скажите мне у вас сегодня хорошее настроение или плохое?
Дети – Хорошее.
В: Я очень рада, что у вас сегодня хорошее настроение. Давайте посмотрим сейчас в окошко мне кажется там кто то приглашает нас в гости.
Солнышко – Здравствуйте ребятки.
Дети здороваются с солнышком.
В: Ребята мне кажется наше солнышко сегодня совсем не яркое и не весёлое. Может быть у него что то случилось как вы думаете? (Дети – у него нет лучиков). Всё верно вы говорите. У нашего солнышка не хватает лучиков так давайте поможем ему решить эту проблему. Мы ему подарим необычные лучики, которые нарисуем своими ладошками.
Солнышко – Ребятки спасибо, что согласились мне помочь. Я буду ждать ваши тёплые и светлые лучики.
В: Давайте же скорее приступим ребята к работе. Проходите на свои места. Сперва мы с вами закатаем рукавчики, чтобы не испачкаться. Внимательно смотрите на меня и повторяйте. Берём свою ладошку и макаем ее в краску и прикладываем к листочку. Посмотрите какие красивые у нас отпечатки получились. Ребятки как вы думаете на что они похожи? (На лучики)
В: Правильно ребята. Это наши волшебные лучики. Давайте же вымоем наши ручки от краски и уберем все лишнее.
Дети вместе с воспитателей убирают свои рабочие места.
В: А сейчас я предлагаю нам немножко отдохнуть и провести весёлую физкультминутку.
Физкультминутка «Медведи и зайчики»
У медведей дом большой (руки в стороны)
А у зайцев – маленький (руки сводим вместе)
Наш медведь ушёл домой, (покачиваются из стороны в сторону)
А за ним и зайчик (руки на поясе, прыгаем)
Мы мишутку провожаем и занятие наше продолжаем.
Солнышко – Какие красивые у вас получились лучики. Мне они очень понравились.
В: Ребятки вы сегодня отлично справились с нашей проблемой. Давайте вспомним как мы это сделали.
Воспитатель задаёт детям вопросы.
Вопросы:
1. Какими красками мы сегодня пользовались?
2. Какую проблему мы сегодня решили?
3. Какие трудности у нас возникли?
4. Как вы думаете мы справились с ними?
5. Что вам больше всего сегодня понравилось?