Куликова Татьяна Алексеевна, воспитатель
Конспект НОД по ХЭР на тему: рисование мятой бумагой «грибной дождик»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: рисование мятой бумагой «грибной дождик» для детей младшего дошкольного возраста.
Выполнила: воспитатель, Куликова Т.А.
Г. Нижний Новгород 2021 г. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое. Используемые технологии: игровая, личностно-ориентированная, здоровье сберегающая. Цель: приобщить детей к нетрадиционному рисованию, развитие творческого воображения. Задачи: Познакомить детей с нетрадиционным рисованием мятой бумагой. Вызвать у детей желание поработать с новым материалом для творчества. Воспитывать эстетические чувства. Предварительная работа: выставка творческих работа по нетрадиционному рисованию, таблица поэтапного изображения, рассматривание картинок. Методы и приёмы: игровой. Материалы и оборудование: смятые комки бумаги, заготовка солнышка и тучки, краска (тёмно-синяя), баночки с водой, салфетки, игрушки. Ход. В группе висят картинки с изображением грибного дождика, а на столе лежат игрушки «солнышко и тучки». Вступительная часть. Воспитатель: Что за чудо, что за диво Посмотрите как красиво. Ребятки обратите внимание на нашу группу. Какие здесь красивые работы висят в нашей группе. Давайте к ним подойдем и внимательно посмотрим. Воспитатель вместе с детьми рассматривает творческие работы. Воспитатель: Ребятки вам понравились рисунки? (Ответы детей) Я предлагаю нам сегодня попробовать сделать одну из тех работ, которую вы сейчас увидели. Основная часть. Воспитатель: Говорят, будто давным давно поселились в нашей стране умелые мастера. Дома построили, да начали всё расписывать. Роспись та была необычная, яркая, красочная. Заинтересовались люди тогда делом их подошли и спросили, как же это мастера такую красоту нарисовать смогли. Мастера то им и рассказали, что для творчества много не надо. Достаточно найти любой предмет, обмакнуть его в краску и всё получится. А как вы думаете ребята какие предметы использовали мастера? (Ответы детей) Воспитатель: Творчество ребятки бывает разным. Одним мастера рисуют в традиционном стиле, другие привносят и / свою изюминку в рисование. Вот сегодня мы с вами познакомимся с нетрадиционным способом изображения явлений природы. Прежде всего давайте посмотрим кто к нам в гости сегодня пришёл. Воспитатель обращает внимание детей на стол где лежат игрушки солнышка и тучки. Воспитатель: Ребята к нам сегодня в гости пришли солнышко с тучкой. Они хотят нам что то рассказать давайте внимательно их послушаем. Солнышко и тучка: Здравствуйте ребята. Мы пришли к вам сегодня в гости не просто так. У нас случилась беда. В стране где мы находились совсем сухая почва. Растения не могут расти без дождика, но у нас вся водичка закончилась и мы не можем им послать грибной дождик. Мы узнали, что сегодня у вас занятие по рисованию не поможете ли вы нам нарисовать дождик, чтобы помочь всем жителям той страны? Воспитатель: Ребята давайте поможем нашим гостям справиться с этой бедой. У нас как раз с вами есть все необходимые материалы. Проходите на свои места и мы приступим к работе. Воспитатель провожает детей за столы где заранее разложены все заготовки и материалы. Воспитатель: Ребята вы готовы начать рисовать? Дети – Да! Воспитатель: очень хорошо, но прежде чем приступить к рисованию нам надо немного размять наши ручки. Воспитатель проводит с детьми физкультминутку. Физкультминутка. Белки прыгают по веткам. Прыг да скок, прыг да скок! Забираются нередко Высоко, высоко! (Прыжки на месте.) Воспитатель: А теперь когда мы с вами сделали небольшую разминку можем приступить к рисованию. Давайте внимательно посмотрим на иллюстрации. Обратите внимание на то, как изображены капельки дождя. Всё это сделано с помощью мятой бумаги. Посмотрите внимательно каким цветом сделаны капельки дождя? (Ответы детей) Правильно они синего цвета. Ребята, чтобы наш дождик получился красивым и реалистичным мы возьмём сперва наши мятые комки и окунём их в краску синего цвета, которая стоит на вашем столе. А сейчас мы аккуратненько прикладыванием бумажку к нашей заготовке и получаем небольшие капельки дождя. Воспитатель вместе с детьми рисует дождик и осуществляет индивидуальную помощь. Воспитатель: молодцы ребята. У вас получился замечательный дождик. А теперь я предлагаю вам немного отвлечься и поиграть с солнышком и тучкой. Пока мы с вами будем играть наши работы подсохнут. Проводится дидактическая игра «Кто это такой?» Ну вот наши работы подсохли и мы можем показать их нашим гостям. Заключительная часть. Воспитатель: А теперь давайте покажем наши работы гостям. Солнышко и тучка: Какой у вас замечательный получился дождик. Теперь мы сможем порадовать наших друзей в стране и у них прекратится засуха. Спасибо большое ребята за вашу помощь, но мы должны попрощаться с вами. До новых встреч ребята! Воспитатель: До новых встреч «Солнышко и тучка». Мы рады были вам помочь. Воспитатель задаёт вопросы детям: Ребятки давайте вспомним кто сегодня к нам приходил в гости? Какая беда случилась у наших гостей? Что мы сделали для того, чтобы им помочь? Что у нас с вами в результате получилось? Вам понравилось наше занятие? 3 сентября 2022 в 17:49
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.